Путешествия по Уралу на специально подготовленных автомобилях   
      
Главная
Новости
Маршруты
Автомобили
Прайс
Фотогалереи
О себе
Наши партнеры:  
 
 
 
 
Маршрут №9: Тур-экспедиция

ДОРОГА НА ОЙМЯКОН (14 дней)
Для справки: Оймякон это самое холодное место в мире, где живут люди. Мы были там в Новый Год 2006-2007. Начальная точка экспедиции это оз. Байкал, далее вдоль БАМа до г. Тында, затем Якутск и Новый Год в пос. Оймякон. Окончание экспедиции в г. Якутске, от туда самолетом. Общая протяженность пути составляет порядка 6500 км. Те места, по которым проходит маршрут, впечатлят любого экстремала, а температурный режим тех мест, для этого времени, это  -50 -60* С.


День 1.  23.12.

     Следование до тур. гостиницы  на острове Ольхон, пос. Хужир, размещение в гостинице, отдых, баня, рассказы о Байкале местных краеведов, культурная программа.
    

 
День 2.  24.12.

     Прогулка на автомобилях по острову, 250 км, возвращение на базу, отдых, праздничный ужин, встреча Католического Рождества.

 
День 3.  25.12.

     9 часов начало движения от Ольхона до Северобайкальска, 850 км. Маршрут  проходит по труднодоступным районам западной части Байкальского Хребта, в верховьях реки Лена.

 
День 4.  26.12.

     Северобайкальск – ночевка на реке Витим, 650 км. Маршрут проходит вдоль трассы БАМа, по дороге, которая летом не является проезжей и лишь зимой, когда застывают реки, она обеспечивает автомобильное сообщение между поселками, расположенными иногда за сотни километров друг от друга. Снежные переметы, полуразрушенные мосты, наледи на реках, низкие температуры до -50 гр.С, горные перевалы, это именно те условия, при которых подготовка техники, слаженность работы экипажей, мастерство водителей проявят себя в полной мере.  Суровая красота этих мест, где реки и озера, тайга и горы выше 3000 м,  на фоне настоящей сибирской зимы, вряд ли кого оставят равнодушным. Это начало экстрима, дальше-больше.

 
День 5.  27.12.

     Река Витим- ночевка на р. Олекма, 600 км. Продолжение движения вдоль БАМа (все тоже самое).  Если позволит время, сделаем баню, все необходимое для бани имеется. Сказочные ощущения! Это любовь на всю жизнь «для тех кто выживет» (шутка).

 
День 6.  28.12.
     Река Олекма – г. Тында, 500 км. Также движение вдоль БАМа до г. Тында, являющимся его столицей. Выход на федеральную трассу Невер – Якутск.
 
День 7.  29.12.

     Г. Тында – г. Якутск, 980 км. Маршрут проходит по федеральной трассе. Это не самая плохая дорога Восточной Сибири, здесь есть асфальт, здесь достаточно большие города и поселки, но на всем ее протяжении  можно увидеть следы вылетов машин с трассы,  расслабляться нельзя, ошибка стоит дорого. Очень красивое место на трассе перевал около горы Эвота, но не дай бог попасть в пургу, когда небо, земля, деревья и машины, все превращается в “молоко”, прекращается всякое движение, опасно!

 
День 8.  30.12.
     Резервный день, на случай непредвиденных обстоятельств или день отдыха, если все нормально. Отдых в гостинице Полярная Звезда, осмотр машин в мастерских Якутского Трофи Клуба, необходимый ремонт, впереди Оймякон-Полюс Холода.
 
День 9.  31.12.

     Г. Якутск – пос. Оймякон, 980 км. 3 часа ночи – расчетное время выезда на трассу Якутск – Магадан. Север шутить не любит и шуток не понимает, это в полной мере относится к этой трассе. До поселка Теплый Ключ дорога вполне терпимая, опасность представляют сильнейшие туманы. Мороз -50 и ниже - норма для этих мест в данный период, туман это его следствие. На таком морозе не работают амортизаторы. Гидроусилитель руля, тормоза, сцепление все становиться тугим, работает с задержкой, но работает. Останавливаться на долго нельзя, мгновенно перемерзает трансмиссия, железо становиться хрупким, резина приобретает свойства стекла, становится не смешно, а впереди самые опасные километры экспедиции – Колымский Тракт (дорога смерти). Эту дорогу строили заключенные, прямо в ней они и похоронены, копать мерзлую землю не реально, могилы это роскошь для ЗК, дорога для них стала братской могилой. Скалы, перевалы, прижимы, где справа скала, слева пропасть, дорога петляет серпантином в одну колею, а для разъездов есть специальные карманы, вмороженные в лед машины и трактора на переправах и почти  полное отсутствие жилья на протяжении более 400 км, 1-2 встреченные машины за день – это и есть Колымский Тракт, дорога смерти, она же – дорога жизни. От этой дороги зависит снабжение дальних поселков углем,  топливом и продуктами. Здесь свои законы и правила, здесь все по другому.                                                                                                 Расчетное время прибытия в Оймякон 21-00 31.12.2007г.  Далее: размещение в гостинице, встреча Нового Года, салют, наступление счастья.

 
День 10.  01.01.
      10 - 12 День (01-03.) Пребывание в гостинице пос. Томтор, 40 км. от Оймякона, программа мероприятий, подготовленных работниками гостиницы и местными жителями: посещение музея Холода, пещеры Холода, встреча с Чысхааном – Повелителем Холода (Якутским Дедом Морозом), посещение музея ГУЛАГа, встреча с местными фольклорными коллективами, посещение оленьих стойбищ, знакомство с жизнью и бытом якутов, поездка на оленях, подледная рыбалка и прочее, в общем скучать не придется. Еще хочется сказать о людях: на сколько холодна и сурова природа Якутии, на столько же богаты душевным теплом те люди, которые там живут и это не пустые слова, мы там были и почувствовали это. Здесь ни кто не пройдет мимо, если вам нужна помощь, здесь каждый поможет каждому и это закон, по другому нельзя. Вообще, вы что-нибудь слышали о какой либо якутской или чукотской войне? Нет? Я тоже не слышал. Здесь вполне хватает внешних факторов, чтобы не придумывать себе лишних приключений на “известное место”,  жизнь и смерть - все рядом, все по настоящему. На самом деле, нам, “ жителям цивилизации “, очень есть чему поучиться у этих людей, тем простым вещам, которые невозможно купить за деньги.
     Обычный температурный режим в это время года от -50*С днем, до -60*С и ниже ночью. Бытует мнение, что в Сибири, Якутии мороз переносится легко, мол это не Москва, вот мол в Москве…, уверяю вас, хотя на лету ничего и не перемерзает, как некоторые полагают, но скрючивает мгновенно. Так что одеваться потеплее все таки имеет смысл.
 
День 11.  02.01.
 
 
День 12.  03.01.
 
 
День 13.  04.01.

     9 часов – начало движения в Якутск от гостиницы в Томторе, 940 км. Все то, что не смогли увидеть по пути на Оймякон из за наступившей темноты, есть возможность посмотреть сейчас, а посмотреть есть на что. Дорога обратно всегда психологически легче и восприятие окружающего мира, после того, что уже сделано, совсем другое, а горы, они и в Африке горы, тем более в Якутии, красиво, блин! Путешествие подходит к концу, ближе к ночи прибываем в Якутск, там гостиница, прощальный ужин в ресторане Индигирка, обмен впечатлениями, подведение итогов экспедиции, отдых.

 
День 14.  05.01.

     Посадка туристов на самолет в аэропорту Якутска. Экспедиция закончена, остается смонтировать фильм, отобрать лучшие фото материалы, сделать альбом и выслать все это участникам проекта, чтобы каждый мог сказать: МЫ СМОГЛИ, МЫ ДОШЛИ, МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ !!!

 

Примечание.
     Сразу хочу сказать, что: экспедиция получается не дешевая, так как включает в себя, помимо самой экспедиции, ещё подготовительный процесс, холостой пробег ( 8500 км), создание фильма, проживание в гостиницы, культурные программы, перелеты от Москвы и обратно, работу координационного центра и пр. В общем всё серьёзно, но по другому, как показывает практика, нельзя. Экспедиция сориентирована в основном на иностранцев, но открыта для всех желающих. По этой экспедиции сделан рекламный диск, включающий в себя фильм, подробную информацию о проекте и фотогалерею. Всё это на 4 языках ( русский, немецкий, английский и итальянский). Диски высылаются, звоните: 89122884927; tanya@makarov.e-burg.ru Для понимания темы часть информации и некоторые фотографии с этого диска представлены Вашему вниманию в фотогалереи.
     Временем начала тур. экспедиции считается встреча в аэропорту г. Иркутска туристов, участников проекта.
     Посещение острова Ольхон запланировано в маршруте тур. экспедиции, но могут возникнуть обстоятельства,  препятствующие посещению острова, в этом случае разработан другой вариант маршрута по Байкалу.
    
[Все маршруты...]
 

Новое в фотоальбоме:

Перевал Дятлова



Новый маршрут


 

Подробнее >>>



Популярный маршрут

Маршрут выходног дня



Приключение на день



Урал приполярный


Туры для рыбаков


Гора Пирамида


Оймякон - Полюс холода


 
 

Product from b99.ru  
  Екатеринбург Он-Лайн ';     SpyLOG      Для более комфортного просмотра рекомендуем установить по горизонтали разрешение экрана в 1024 точки. Зарегистрированные марки принадлежат их владельцам. При использовании любых материалов ссылка на источник dorogiurala.ru обязательна.